Алматы қаласы
Білім басқармасының
"№7 бөбекжай-балабақшасы"
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Меңгеруші телефоны:
(8727) 375-10-70
Әдіскер телефоны:
(8727) 222-35-44
Нашар көрушілер
нұсқасы
22
ноябрь
2016

Родителям

Артикуляционные упражнения для звука

Родители часто сталкиваются с проблемой, когда ребенок не может научиться выговаривать звук «Р» или «Рь». Это неудивительно: их произношение требует слаженной работы всего мышечно-связочного аппарата языка. Помочь может артикуляционная гимнастика для звука «Р»: это комплекс упражнений, разработанный логопедами и позволяющий детям избавиться от дефекта речи в игровой и увлекательной форме.

 

 

1. «Грибок». Плотно прижать всю поверхность языка к небу, сначала широко улыбнуться, а затем – полностью открыть рот. Нужно чтобы язык напоминал шляпку гриба на «ножке» - подъязычной связке.

2. «Футбол». Нужно скатать из ваты небольшой шарик и положить его на ровную поверхность, например, письменного стола. На другой край устанавливаются импровизированные ворота. Задача упражнения – задуть мяч в цель с помощью вытянутых в трубочку губ.
Другое «футбольное» упражнение – также загнать шарик в ворота. Нужно высунуть язык и разместить его на нижней губе (губу нельзя подворачивать на нижний зубной ряд!) и создавать поток воздуха, произнося звук «Ф».

3. «Лошадка». В течение минуты-двух делать цокающий звук – как копыта лошади – с открытым ртом.

4. «Барабанщик». Наполовину приоткрыть рот, сделать широкую улыбку и бить кончиком языка по альвеолам (бугоркам на небе), говорится «ДДДД». Делать на протяжении всего выдоха, повторить 5 раз.

5. «Маляр». С открытым ртом провести языком по поверхности неба вперед-назад.

6. «Комарик». Язык устанавливается за верхними зубами, на весь выдох издается звук «З».

7. «Вкуснятина». Облизать сначала верхнюю губу слева направо, затем – нижнюю губу справа налево.

8. «Гармошка». Приставить язык к альвеолам, в таком положении начать смыкать и размыкать челюсти, ненадолго задерживаясь в открытом состоянии.

9. Плотно сомкнуть зубы, сделать широкую улыбку – задержаться на несколько секунд, затем – сделать губы трубочкой, также сделать задержку. Несколько раз повторить.

10. «Качели». Попеременно ставить кончик языка сначала за верхний зубной ряд, потом – за нижний. Производить небольшую задержку при смене положения.

11. «Чистка зубов». Языком провести сначала вдоль верхних зубов, затем – вдоль нижних.

12. «Кучер». Сомкнуть губы, расслабить их и начать дуть так, чтобы происходила вибрация. При этом щеки не надуваются.

13. «Фокус». Поместить на кончик носа ребенка перышко или легкий кусочек ваты. Цель упражнения – научиться создавать с помощью языка, направленного вверх, воздушную струю, которая поднимет в воздух предмет с носа.

Логопед жұмысының онкүндігінің жұмыс жоспары